20:45 

Технические аспекты съемки БЖД - часть1

от автора:
Цифровая фотография плотно вошла в нашу жизнь, удобство и скорость получения результата со временем стала отдалять человека от технического знания вопроса, прогресс не стоит на мести, нажал и готово.
Проходит время и человеку хочется что то большего. Данная статья для тех кто хочет большего, тех кто уже хочет качественный результат на выходе. Я постараюсь кратко и простым языком написать все технические аспекты съемки.
Данная статья не является как таковым учебным пособием - это скорее рассказ о том как это делаю я и почему так желательно делать с правильной технической позиции. я не хочу претендовать на истину она всегда где то рядом. Все важные технические моменты я буду подкреплять ссылками с полным описанием (перепечатывать не вижу смысла).


статья будет состоять из нескольких частей:

1 часть - техника и как ее правильно подобрать
2 часть - настройка и правильный подход
3 часть - обработка результатов
4 часть - аспекты съемки (на улице в студи и т.д.)



Техника и как ее правильно подобрать.

На сегодня рынок фототехники очень большой, начиная от профессионального уровня кончая камерами в сотовых телефонах. Каждое из устройств нам сделает фотографию, но вот не каждое позволит это сделать качественно и правильно
как мы задумали. Заострим свое внимание всего на 2 типов фото аппаратов (зеркальные и беззеркальные) как наиболее удобные для решения наших задач. Я специально не хочу говорить о производителях, все они практически одинаковые в своих сегментах, просто в самом конце приведу некоторые примеры.

Выбираем BODY (тушку)

Один из аспектов выбора тушки размер матрицы, просто надо запомнить чем больше матрица тем лучше. Конечно размер матрицы и составляет ключевую цену тушки. На данный момент самый распространенный и доступный по цене размер матрицы как в зеркалка так и в беззеркалках это тип APS-C примерно 22-24 мм на 14-16 мм (у каждого производителя эти значения чуть плавают), есть возможность взять с большей матрицей - не думая смело берите, а вот с меньшей матрицей лучше не брать.



почитать более подробно на википедии
ru.wikipedia.org/wiki/Фотоматрица

Второй из аспектов выбора это мегапиксельность - маркетологи стараются этот параметр нарастить и продать, на данный момент для печати картинки на А3 без потери качества хватает 12 мегапиксельной матрицы размера APS-C с учетом нашей обрезки (а куда же без нее) нам вполне достаточно 16 мегапикселей, заморачиваться над этим вопрос не имеет смысла.
вставить фото пикселя



почитать более подробно на википедии
ru.wikipedia.org/wiki/Мегапиксель

Все остально складывается уже из выбора производителя, размеров (удобное положение в руке), цвета и прочих условностей.

Стоп, скажете вы а чем тогда отличаются фото камеры профессионально уровня и любительского?

только одним - у камер профессионального уровня на порядки выше живучесть (увеличин ресурс затвора, скорость записи на карту, работа автофокуса, защита от влаги и воды и песка, наличие удобных программируемых кнопок для быстрого доступа и т.д.).
Кнопочки шедевр пока нет ни на одном фотоаппарате буть то профессиональный или любительский уровень, для наших целей (съемка BJD) подойдет любой. :)

ВЫВОДЫ: можно брать все что угодно но с размером матрицы не меньше APS-C, не обязательно брать дорогую топ камеру


Выбираем объектив

Объективы бывают 2 видов (фиксированные и с переменным фокусным расстоянием) у обоих есть как плюсы так и минусы.

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием
+ более резкие
+ имеют максимальную светосилу
- менее универсальны
- дорогие

Объективы с переменным фокусным расстоянием
+ более универсальные
+ более дешевые
- темные (значительно больше светосила)
- менее резкие



Для нашей задачи подойдет любой из этого вида нас интересует другие факторы и параметры.

почитать более подробно на википедии
ru.wikipedia.org/wiki/Объектив

Деление объективо по фокусному расстоянию:
Фишай объективы
Свершироуголные объективы
Широкоугольные объективы
Нормальные объективы
Длинофокусные объективы
Телеобъективы

Под наши задачи идеально подходит объективы с фокусными расстояниями от 80 до 200 мм (для 35 мм пленки) в народе называемые «портретными объективами»



почитать более подробно на википедии
ru.wikipedia.org/wiki/Портретный_объектив

как посчитать фокусное расстояние объектива в зависимости от вашего размера матрицы
мы берем за основу самую распространенную матрицу APS-C (ее кроп фактор 1,5)
то есть наше значение объектива мы должны умножать на кроп фактор


почитать более подробно на википедии
ru.wikipedia.org/wiki/Эквивалентное_фокусное_ра...

но это еще не все, для нас важен еще один фактор или особенности которую даже вынесли в отдельный класс «макро объективы»
не буду грузить информацией кому интересно почитают дополнительно



почитать более подробно на википедии
ru.wikipedia.org/wiki/Макрообъектив

ВЫВОДЫ: выбираем дорогой качественный макро объектив с желательным фокусным расстоянии от 80 до 200мм (не забываем про свой кроп фактор) - к сожалению экономить на объективе не стоит

Выбираем дополнительное оборудование
для начало конечно тушки и объектива будет достаточно
дополнительно нам все равно еще предстоят небольшие траты

штатив - обязательно
вспышка выносная - очень рекомендуется
выносная кнопка спуска - очень рекомендуется
защитный фильтр на объектив (можно ультрафиолетовый) - обязательно
набор творческих фильтров на объектив - желательно
набор макроколец - желательно
светоотражатель - желательно


для самых крепких - для тех кто все прочел и ничего не понял
тушка - лидерами в зеркальных фотоаппаратах являются фирма Кенон и Никон (смело можно брать любого производителя)
объектив - стоит выбирать той фирмы что и тушка или стороннего производителя (например сигма или тамрон)

так как я владею продукцией Кенон (так уж повелось) то в основном я буду описывать на ее примерах

бюджетные тушки
EOS 600D, EOS 650D
продвинутые тушки
EOS 60D, EOS 70D
супер продвинутые
EOS 6D, EOS 7D

объектив
бюджетные
EF-S 60mm f2,8 Macro
продвинутые
EF 100mm f2,8 Macro
к чему надо стремиться (топ)
EF 100mm f2,8L Macro

сторонние производители стекол
Сигма AF 70mm F2.8 Macro EX DG
Сигма AF 105mm F2.8 EX DG MACRO

из беззеркалок я могу посоветовать фирму сони (sonynex) так как они были первыми на этом рынке
очень хороший форум по сонькам www.sonynex.ru/
и фирму фуджи которая делает на сегодня замечательные беззеркалки (но пока очень дорогие)
www.fujifilm.eu/ru/

готов ответить на любые возникшие вопросы...

@темы: BJD - часть1

URL
Комментарии
2014-05-20 в 10:22 

A-Con-It
Iron flower Inner peace
Шикарная статья! :super: :hlop::hlop::hlop: :woopie:
Очень здорово, понятно читается и так логически-грамотно все структурировано! Отдельное громадное спасибо за примеры со схемами и картинками, они все делают в разы доходчивее и текст запоминается лучше.
Сейчас выложу в сообщество )))

2014-05-20 в 11:09 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
Спасибо, стьатья интересное и есть полезное.
Но я бы не стала рекомендовать людям фоткать сразу с желательным фокусным расстоянии от 80 до 200мм (не забываем про свой кроп фактор)
Тут надо людям в первую очередь сказать, если у вас не гигантские хоромы, то вы будете снимать лишь скучные портретики, потому что отходить надо очень далеко. И даже если люди снимают на улице, то отходить придется все равно далеко и есть шанс, что кукла упадет, пока фотограф будет маячить на горизонте, т.е. нужен страхующий человек.

2014-05-20 в 11:25 

Властелин Ничего,

почему фокусное от 80 и больше?
это примерно то фокусное что видит наш глаз, искажений будет минимум
и наша картинка будет более естественной
вот простой пример



это не значит, что на широкофокусные объективы нельзя снимать людей (в нашем случае кукл)
просто надо будет более жестче отнестись к компоновки кадра, что бы убрать данный эффект.

Если мы снимаем с кроп фактором 1,5-1,6 то и выбор фокусного будет уже 50мм (а это уже стандартные объективы)

у кого нет хором (у меня тоже пока нет) рекомендую выбирать зум- объективы
которые, легко смогут покрыть как широкий, так и средний угол.

URL
2014-05-20 в 11:43 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
rippers, почему как раз-таки новичкам и не взять стандартный светосильный полтинник, который к тому же и стоит не дорого?

Как это макрик при кропфакторе превратиться в полтинник? О_О Наоборот, если взять 80 мм те же, то по факту с учетом кроп-фактора это будет 80*1,5=120 мм, а это, мягко говоря, не стандартный объектив и дома им снимать сложнее.

Я не фотограф, но если человек себе покупает первый фотоаппарат - смысл переплачивать ему за не самый постой в использовании объектив :hmm:

почему фокусное от 80 и больше? это примерно то фокусное что видит наш глаз, искажений будет минимум
всегда можно исправить фильтром в фотошопе, но начиная с тех же полтинников такого искажения, чтобы было принципиально убирать, нет, имхо.

2014-05-20 в 12:21 

Властелин Ничего,


Я не буду с вами спорить, как я написал выше, статья это просто собранная мной информация (основанная в частности и на моем опыте) для тех кто хочет улучшить свое качество фотосъемки. Не обязательно выкидывать свою технику и бежать за новой, просто общие знания технические и теоретические тоже важны и полезны.

Если вы пишите про кенон 50 1,8 то могу вас чуток разочаровать, у меня есть все три фиксы от кенона 1,8 1,4 1,2L первые 2 безбожно мылят на открытой дырке (причем у меня полный кадр), зажимать их приходиться очень хорошо, так что выгода от их светосилы практически сводиться на нет :(
я не хочу сказать, что он плохой, но результат по нему мне не понравился и он не совсем подходит для съемки кукол. Хотя на кропе 1,6 50 очень хорошо превращается 80 (идеальный портретный объектив)

для технической съемки (когда нам нужен определенный результат) иногда получается так, что условия не позволяют этого делать, тогда проще убрать технику и снять на айфон (я так тоже иногда делаю) просто для памяти.

по поводу макро и не макро, я сам уже больше 10 лет занимаюсь радио моделями
я очень много их фотографировал сборка, полеты и т.д.

просто поверти мне, для лучшей съемки кукол желателен нужен МАКРО объектив.
При встречи, я с радостью дам вам попробовать разные объективы

и еще немного про длинофокусные объективы, на длинофокусных объективах появляется один интересный эффект который можно хорошо обыграть.
задний план (фон) становиться ближе, если найду пример выложу.
на этом можно хорошо сыграть, здания на заднем плане могут быть пропорционально по размеру к кукле (это смотрится настолько замечательно и гармонично).

URL
2014-05-20 в 12:37 

смотрим только на задний план :)


URL
2014-05-20 в 12:42 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
rippers, Я и не спорю)

Примерно 80% бждшникво считает, что фотки более размыленные - более красивые. Как шутят: "Зачем зеркалка, если не мылит? Такое и на мыльницу снять можно". Именно поэтому многие и берут макро, хотят, чтобы резкость была другой, наоборот меньше.

Я не спорю. Просто ваш пост называется
Учимся правильно снимать BJD
Но ничего именно про специфику съемки бжд сказано не было. Будет интересно почитать вторую часть вашей статьи)
Просто тратить под 30 тыс только за объектив, которым фотографировать тяжело - это несколько странно. А ваша статья рассчитана именно на людей, у которых не было зеркалки.
Я сама снимаю сейчас в основном на 105 мм + тот же кроп, у меня никон.
Я не думаю, что полтинник никоно сильно отличается от полтинника кэнона :nope:

2014-05-20 в 12:45 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
rippers, само собой, фон круче на макриках, особенно средних. Но дома куклу снять тяжело, если квартира маленькая или нет место для съемки, что я и сказала в первом комменте. Не многие снимают на улице. И на улице с макриками кукол снимать надо с подстраховкой, так как приходится отходить далеко, с чего разговор и начался.
То есть "круто купить макро-объектив, но он дороже + дома, если у вас небольшая квартира, вы сможете снимать только портреты, при том одной куклы".

2014-05-20 в 12:54 

скорее всего, вы чуть ошибаетесь или путаете размытый задний фон и размытое, мыльное изображение это совсем разные вещи (это будет во второй части)

с объективами вы тоже не правы. объектив 50 никон на порядок круче и лучше 50 кенона, это реальная правда.
у никона есть другой косяк - который перечеркнул с ним мою дружбу, но это уже не по теме :)

моя статья рассчитывалась на получения технической информации, когда есть понимание основ, понимание того что будет на выходе при выборе данной функции и т.д.

Я наверное разочарую многих, но в следующих частях практически не будет композиции и прочих творческих вещей, а будут цифры и формулы,
без понимание самого процесса, творить процесс не получиться.

URL
2014-05-20 в 12:57 

Властелин Ничего,СПАСИБО. вы правы, наверное я смотрю чуть по другому на проблему и ее решения. (как в армии - умри, но приказ выполни)

скорее всего в 4 или 5 части
я напишу советы как сделать что то похожие на том что есть и что совсем не подходит для этого

URL
2014-05-20 в 13:16 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
rippers, не путаю) Размытый задний фон - это уже само собой разумеющееся при кукольной съемке)
Я почти уверена, что большинство (как я сказала 80%) новичков, берущих зеркалку, хотят получить что-то вроде как у той же Осо Полар (известный русский мастер в кукольных кругах в т.ч. по креативу и фото) на кадре.
www.flickr.com/photos/27241019@N04/page1/

ладно, почитаем))

2014-05-20 в 13:18 

Sivin
rippers, подписалась. Пока мало понимаю. Сперва все прочту, потом буду спрашивать. :)

2014-05-20 в 13:28 

посмотрел фотки, классные, в техническом плане ничего сложного там нет.
креатив там супер, но креатив я не обещал, как и кнопочку шедевр на тушке фотоаппарата :)
а вот технически мы разберем некоторые ее фотки.

по технике в экзиф фотоаппарат с полной матрицей

URL
2014-05-21 в 01:35 

Liberty Bell
Если вдруг настанет день такой, когда мой муж пойдет на бастионы, стоять я буду тихо за спиной…и молча подавать ему патроны! )))
Отличная статья! Огромное спасибо! Добавила себе в избранное )))

2014-05-23 в 12:34 

*Gepard*
У меня не все дома. Б.Ж.Дэшник.
rippers, скажите, вот эта техника для начала сгодится?

www.mvideo.ru/products/fotoapparat-zerkalnyy-ni...

С учетом того, что объектив я куплю дополнительно?

2014-05-23 в 12:42 

мне сложно судить по никону, последние несколько лет я не интересовался их продукцией
по тех характеристикам это зеркалка, кроп фактора, начального уровня
ручные режимы там имеются, так что для съемок подойдет. только я бы не в м-видео ее бы поискал
не самый дешевый магазин

URL
2014-05-23 в 12:43 

*Gepard*
У меня не все дома. Б.Ж.Дэшник.
rippers, спасибо!

2014-11-16 в 12:08 

ksenon68
Алмазы в грязи не тают...
rippers, спасибо. Буду очень благодарна, услышать совет по поводу объектива, камера у меня беззеркалка Panasonic G2, кроп-фактор 2, какой из объективов больше подойдет для съемки кукол, снимаю в основном в помещении, расстояние очень небольшое.
Sigma AF 30mm F/ 2.8 EX DN/ A Micro 4/ 3, Sigma AF 19mm f/ 2.8 EX DN Micro 4/ 3, Sigma AF 60mm F/ 2.8 EX DN/ A Micro 4/ 3, а то я что-то совсем запуталась.

2014-11-17 в 12:20 

ksenon68, ksenon68,
1. нам нужно выбрать светосильный объектив с максимально открытой диафрагмой. f 2.8 это уже не плохо. так что по этому параметру нам подходит любой из трех.
2. теперь нам нужно выбрать фокусное расстояние.
тут чем больше будет цифра тем дальше нам отходить от объекта съемки.
например берем 60 мм при нашем кропе это уже 120 мм это уже телевик, развернуться в комнате с ним точно не получиться, даже в большой

выбор сужается 19мм на кропе это 38 мм это хороший угол, мне он нравиться, но люди и куклы на таком угле будут выглядеть плоско
30 мм на кропе это уже 60 - это уже стандартный объектив с ним дома тоже будет тяжеловато.

так что же взять?
если у вас куклы от 60 см и больше, что бы развернуться все же потребуется более широкий угол - 19мм
если куклы меньше лично я бы взял бы 30 мм и уже двигался сам, при этом я бы смог снять и крупные портреты без искажений

самый лучший совет это попробовать прям в магазине с начало один потом другой объектив.
прийти с куклой посадить ее и нацепив по очереди объективы посмотреть на сколько кукла влезет и на сколько придется отойти. от этого уже и отталкиваться

посмотрел что предлагают
понравились вот такие

market.yandex.ru/model.xml?modelid=6160395&hid=...
market.yandex.ru/model.xml?modelid=7789106&hid=...

URL
2014-11-17 в 12:53 

ksenon68
Алмазы в грязи не тают...
rippers, спасибо за совет, я так в принципе и планирую, хочу еще переходник купить на Гелиос 44-2, у мужа раньше на Зените с помощью него прекрасные снимки выходили.
посмотрел что предлагают понравились вот такие

market.yandex.ru/model.xml?modelid=6160395&hid=... market.yandex.ru/model.xml?modelid=7789106&hid=...

да, мне тоже конечно эти больше понравились, но к сожалению все упирается в финансы.
Пока возьму что-нибудь из тех про которые писала выше, посмотрю, что у меня будет получаться. У меня сейчас в наличие Panasonic 14-42mm f/3.5-5.6 и Panasonic 45-200mm f/4-5.6 O.I.S., при хорошем освещении получаются вполне сносные для новичка фото)) К тому же думаю все-таки при случае купить зеркалку.

2014-11-17 в 13:42 

ваши объективы хорошие, но темные, чем светлее объектив тем он дороже :(
к сожалению хороший объектив всегда стоит дороже самой камеры.
по поводу зеркалки спорный момент, зеркалка нужна для быстрых динамический сюжетов
без зеркалка в данном случае более удобна из-за своего размера. вопрос в матрице
чем она больше тем лучше
так что надо при выборе в первую очередь обращайте внимание на размер матрицы. еще нужны будут советы, пишите в личку. всегда помогу

URL
2014-11-17 в 13:49 

ksenon68
Алмазы в грязи не тают...
rippers, если честно по размеру моя беззеркалка не намного меньше зеркалки))))
еще нужны будут советы, пишите в личку. всегда помогу спасибо большое.

     

каледоскоп движения

главная